Само несовершенство
13.08.2013 05:51

«ЛОМО Компакт-Автомат»
Фотоаппарат, который дал начало (и название) движению ломографии, выпустило в 1984 году «Ленинградское оптико-механическое объединение», вдохновившись японской камерой Cosina CX-2. Фотоаппарат имел пластиковый корпус, но стеклянный объектив; был одной из первых советских камер, не требовавших хранения в футляре; и умел автоматически выставлять нужную экспозицию, хотя ручной режим в нем тоже имелся.
Камера вышла спорной: с одной стороны, она была легкой и компактной и быстро приводилась в «боевое» состояние, с другой стороны, объектив «Минитар» давал изображение с заметными искажениями и виньетированием (затемнением по краям кадра). Фотоаппарат стоил 75 рублей — заметно дороже простой шкальной камеры «Смена-8М», но в разы дешевле дорогих зеркальных «Зенитов».
Второе рождение «Компакт-Автомат» получил в начале 1990-х годов, когда один из экземпляров камеры попал в руки к австрийским студентам Маттиасу Фигелю и Вольфгангу Странзингеру. По легенде, они, будучи с визитом в Праге, купили завалящий «ЛОМО» в местной лавке, щелкали на него все что придется, а потом проявили пленку и восхитились результатом, приняв все недостатки камеры за ее достоинства.
В дальнейшем помешательство австрийцев на техническом несовершенстве приняло еще более крупные масштабы: после серии экспериментов с «ЛОМО» они придумали слово «ломография», сформулировали знаменитые «Десять правил», основали Международное ломографическое общество (сделав себя президентами) и начали скупать все попадавшиеся им на глаза «Компакт-Автоматы».
Когда запасы фотоаппаратов у старьевщиков иссякли, друзья решили обратиться за новой партией непосредственно к изготовителю камеры — заводу ЛОМО, переживавшему тогда не лучшие времена. Утверждается, что первый факс в ЛОМО они отправили 1 апреля 1994 года — и получили от ворот поворот, так как на предприятии их посчитали очередными шутниками.
Тем не менее к 1995 году с ЛОМО удалось договориться, и завод по заказу австрийцев начал выпускать «Компакт-Автоматы» малыми партиями. Аппараты отгружали в Вену, где находилась штаб-квартира ломографов. Те, в свою очередь, грамотно пиарили камеру и перепродавали ее всем желающим. В результате слово «ЛОМО» у иностранцев стало ассоциироваться не с ленинградским заводом, а с забавным маленьким фотоаппаратом и характерным стилем съемки.
Насколько выгодным оказалось сотрудничество для завода, сказать трудно. С одной стороны, он получал хоть небольшие, но все-таки заказы, с другой стороны, несмотря на то что слово «ЛОМО» стало раскрученным брендом, дополнительные возможности для заработка оказались закрыты: в условиях соглашения с австрийцами говорилось, что продавать камеры предприятие вправе только им и больше никому.
В 2005 году выпуск «Компакт-Автоматов» в Санкт-Петербурге был прекращен, но ломографы перенесли производство в Китай, породив копию под названием LOMO LC A+. Сначала китайцы вставляли в камеру российские объективы, но в 2007 году махнули рукой и перешли на использование собственной оптики. Тот факт, что китайский «ЛОМО» во многом уступает оригиналу, доказывает в первую очередь цена: новодел стоит на несколько десятков долларов дешевле.
Diana
Фотоаппарат, чья судьба в чем-то схожа с судьбой «ЛОМО», выпускался в Гонконге с начала 1960-х годов. В отличие от советской камеры он, впрочем, никогда не позиционировался как мало-мальски серьезное устройство: не позволяли откровенно игрушечная внешность, никакое качество сборки (свет, пробивавшийся через щели в пластмассовом корпусе, постоянно засвечивал пленку) и пластиковый однокомпонентный объектив. Камера стоила копейки и часто служила приложением к тому или иному товару («купи ролик пленки и получи фотоаппарат бесплатно»).
Выпуск «Диан» прекратился к началу 1970-х. Тридцать лет спустя уцелевший фотоаппарат попался на глаза ломографам — и навел их на известную мысль. Производство снова поручили китайцам, а конструкцию камеры доработали, превратив ее в модульную систему — она получила название Diana F+. Лучше она фотографировать не стала, но теперь можно было подзаработать на продаже аксессуаров — сменных объективов, вспышек и адаптеров под узкую пленку.
Пленка типа 110
Фотопленку «формата 110» разработала в 1972 году компания Kodak для своих миниатюрных фотоаппаратов Instamatic. Пленка была закреплена на бумажной ленте (ракорд) и продавалась уже упакованной в картридж с двумя катушками. На пленке помещались 24 кадра размером 13 на 17 миллиметров. Главным достоинством формата была простота в обращении: перематывать отснятую пленку не требовалось (вставил картридж — отснял — вынул — сдал в проявку).
Выпуск пленки был полностью прекращен в 2009 году, но в 2012-м стараниями ломографов она снова появилась в продаже. На сегодняшний день Ломографическое общество является единственным производителем фотоматериалов этого формата. Выпускаются три варианта пленки: цветная, черно-белая и слайдовая. Пленка, по замыслу ломографов, предназначена для владельцев старых фотоаппаратов и для пользователей камер Diana Baby.
Киноаппарат со вращающейся ручкой
В 2011 году ломографы решили обратиться к кино — и сделали это в свойственной им манере: анонсировали устройство под названием LomoKino, в котором пленку, как в первобытных киноаппаратах, нужно передвигать вращением ручки. Пленка в аппарате используется фотографическая, шириной 35 миллиметров. На 36-кадровой ленте LomoKino делает 144 кадра, которые потом можно соединить в видеоредакторе в ролик.
Ломографы не приводят информацию о продажах своих устройств, но и так довольно очевидно, что бешеной популярностью LomoKino, скорее всего, не пользуется: из-за громоздкости, ужасного качества видео, невозможности передать звук, сложности процесса и цены, в которую обходится один ролик продолжительностью от 50 до 60 секунд.
Объектив Петцваля
Последняя на сегодняшний день инициатива Ломографического общества — воссоздание объектива, разработанного в 1840 году австрийским инженером Йозефом Петцвалем. Линза привлекла внимание ломографов опять-таки в основном за счет своих недостатков — виньетирования и неравномерной резкости (она падает от центра к краям изображения), хотя по меркам XIX века она была довольно-таки передовой разработкой.
Планируется сохранить оптическую схему объектива, но приспособить линзу, изначально созданную для крупноформатных фотоаппаратов-ящиков, под современные камеры. Кампанию по сбору средств на производство объектива ломографы проводят через площадку Kickstarter. Выпускать оптику будет Красногорский механический завод, известный в первую очередь как создатель фотоаппаратов «Зенит».
Для выпуска объектива длиной 120 мм, диаметром 80 мм и массой 500 г необходимо было собрать 100 тысяч долларов. Эта отметка была достигнута всего за четыре часа (!) после начала сбора средств на сайте Kickstarter, а за неделю сумма перевалила за миллион долларов.
Первые экземпляры объектива будут готовы в феврале 2014 года. Ориентировочная розничная цена названа равной $499.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Облако тегов: история фототехника
Источник: lenta.ru
Просмотров: 349
Коментариев: 0
Смотрите также:
Проект "Неловкие годы"
Артемий Лебедев указал жителям Владивостока, где надо фотографироваться
Проект "Неловкие годы"
Артемий Лебедев указал жителям Владивостока, где надо фотографироваться
Объявления
Здравствуйте, мистер /...
Привет сэр / мадам
Вам нужны...
Вы молодой предприниматель,...
Мой опыт инвестирования...
Описание
Мы предлагаем...
Статьи
На форуме
Сервисное предложение
Я падаю вам крэдыт ад 2000€...
Я падаю вам крэдыт ад 2000€...
Investment and financing group for SME projects
Hello individuals, SME, Business Promoter,...
Hello individuals, SME, Business Promoter,...
Обращение к фотографам
Предложение кредита между...
Предложение кредита между...
Где лучше брать технику?
предложение кредита Привет,...
предложение кредита Привет,...
Продажа: Canon EOS 5D Mark III, Mark II, Nikon D800, D600, D800E
предложение кредита Привет,...
предложение кредита Привет,...
Опросы
Наши партнеры:
Наши контакты:
![]() |
aleksei@asinka.ru |
![]() |
8 (423) 273-98-49 |
|
lexxvlad2 |
![]() |
965-981 |